Когда компании нужен лендинг, она идет за текстом к копирайтеру. Или в агентство, где текст тоже напишет копирайтер. Иногда он обращается сначала к дизайнеру, а потом просит копирайтера наполнить готовые блоки текстом. За три года работы с лендингами я поняла, что все эти варианты проигрывают по эффективности другому подходу.
На помощь приходит смысловой прототип – вайрфрейм, или черно-белый чертеж сайта/лендинга с текстом. На нем обозначено расположение кнопок, изображений, слайдеров, логотипов и текста с учетом поведения целевой аудитории. Специалиста, который делает прототипы, называют по-разному: «копирайтер-маркетолог», «прототипировщик», «смысловик», «упаковщик».
Для предпринимателей с ограниченным бюджетом это возможность обратиться к начинающему дизайнеру. С подробным прототипом и ТЗ потерять смыслы будет сложно. Дизайнер не сможет выкинуть целые выражения, потому что «это не влезает в колонку», не будет придумывать преимущества и дописывать текст, «потому что так красивее».
Прототип заставляет копирайтера мыслить иначе. Проект больше не воспринимается как набор слов. Прототипировщик сразу видит всю картину – со схемами, графиками, изображениями, видео. Он думает не только о тексте, но и о том, как его лучше показать. Что сделать, чтобы посетителям было удобно читать и взаимодействовать с лендингом.
Людям со стороны кажется, что это «просто текстики писать», но на самом деле это огромный объем аналитической работы. Если брать за прототип 10 000 рублей, придется или с голоду умереть (потому что на разработку уходит 10 дней), или от физического истощения (если брать больше трех заказов в месяц).
Но нам необходимо создать акцент на главном конкурентном преимуществе и некоторых словосочетаниях. Дизайнер не может знать, какой из пунктов и выражений выделить. Копирайтер в ходе анализа ЦА и конкурентов выяснил, что для потенциальных клиентов важен последний пункт списка. И на прототипе он это покажет.