Производство контента — новый социальный лифт

Производство контента — новый социальный лифт

Следует уточнить — речь не о мастодонтах-геронтократах, которые видели интернет лишь в распечатках. А о тех, кто поднялся из категории «цифровые пролетарии», затем выбился в «белые воротнички» производства контента, накопил социальный капитал, а теперь указывает другим, какой контент производить.
«…За два десятилетия интернет эволюционировал, превратившись из сферы виртуальной свободы или виртуального эскапизма для меньшинства (технически продвинутых маргиналов, техногиков) в сферу новой социализации и инструмент нового социального контроля для абсолютного большинства посредством фактически нормативного принуждения к виртуализации большой части социальных интеракций и к цифровизации средств и среды этих интеракций».
Не вы рассказываете о себе вашей аудитории — о вас ей повествуют профессионалы, продвигая образ. Вас буквально «ловят» в объективы на красных дорожках и в аэропортах. Про вас сообщают: «По словам источника, криптоэнтузиаст и медиаинвестор Женя Коровкин-Гонсалес скептически оценивает перспективы проекта покрытия Евразии бесплатным спутниковым беспроводным интернетом»…
Цифровые пролетарии, то бишь обычные современные граждане, просто не могут не потреблять интернет-контент и не пользоваться в ежедневном режиме интернет-сервисами. Без них уже и зарплату толком невозможно ни получить, ни потратить. Нельзя узнать о долгах по налогам, нельзя выловить джинсы со скидкой и по размеру: не побежит же в самом деле российский горожанин на рынок под открытом небом — стоять без штанов на картонке, как в 1990-е?