С этой целью, во-первых, по мнению Минэка следует объединить субсидии, выделяемые регионам в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Сегодня действуют 4 федеральные субсидии: на создание туристического кода территории, на оборудование пляжей, на формирование национальных турмаршрутов и на организацию событийных мероприятий. Их объединение позволило бы регионам направлять деньги на те объекты, которые они считают важными.
«Логично давать больше свободы выбора регионам, потому что у каждого своя специфика и свои задачи: где-то модульные гостиницы могут хорошо работать, где-то в принципе лучше отдавать приоритет более «капитальным» конструкциям, где-то работает автотуризм, где-то нужно думать о субсидировании перевозок малой авиацией и вертолетами», – отметил глава экспертного направления Strategy Partners Сергей Лозинский , подчеркнув, что и у самих регионов должна быть четкая и внятная, а главное, объективная стратегия развития туризма на своей территории.
«Вместе с Аксаковым Анатолием Геннадьевичем (председатель комитета ГД по финансовому рынку – прим.ред.) и коллегами из Комитета по финансовому рынку создали условия для запуска «карты туриста», чтобы у иностранных туристов была возможность из‑за рубежа открывать здесь счета и уже по приезде в нашу страну получить пластиковую карту, что называется, в физическом выражении и осуществлять здесь расчеты. Сейчас Правительством утверждается перечень из 25 стран, для которых будет доступен этот механизм», – сказал г-н Решетников.